30.01.2013

Интервью с Антониной Сорокиной

Молодые дизайнеры, как никто другой, славятся амбициозностью, неустанностью и творческой харизмой. Именно они пытаются внести новизну в уже устоявшиеся каноны модного мира. Как яркая краска, как свежая струя, они, вливаясь в fashion-индустрию, заставляют ее не стоять на месте. Молодые дизайнеры - это генераторы идей, способные на многое.
Антонина Сорокина - молодой дизайнер, создательница бренда ARISTONIA, амбициозная и талантливая девушка. Рожденная в Челябинске, она всегда мечтала стать дизайнером. В 16 отправилась в Уфу, где прожила 2 года, но решив, что город слишком мал для ее планов, уехала в Милан. Предысторию мне удалось описать в трех предложениях, но этого слишком мало, чтобы познакомить вас с Тоней и ее творчеством.

Россия и Италия. Слишком большое расстояние, чтобы беспрепятственно договориться о встрече в каком-нибудь уютном ресторанчике, подготовить вопросы и провести интервью. В нашем случае осуществление такого плана было маловероятным. Поздние переписки по электронной почте, сопоставление графиков свободного времени и вопросы-вопросы-вопросы.
Тоня, сейчас ты учишься в Istituto Marangoni. Уехать в другую страну - это действительно серьезный шаг. Тебе было не страшно?
- Честно говоря, нет. Я с 16 лет живу вне стен родного города, так что это, наверное, помогло, тем более, со мной рядом был любимый человек. Трудно было только первые полгода: незнакомая страна, где нет ни одного родного человека.
А когда поняла, что дизайн и шитье одежды - это твое?
- Еще в 7 лет, когда с подружкой наряжали своих Барби. Мы даже зареклись тогда, что станем модельерами, но сейчас она журналист, а я так и не сбилась с заданного пути.
А кто научил тебя шить?
- Шить я научилась сама. Дома разрезала старые вещи и смотрела, как они сшиты. Сейчас все это забавно вспоминать. Свое первое платье я сшила в 14 лет. Не спала всю ночь, чтобы утром придти в школу самой модной, а потом весть день хотела спать (смеется).
Собственный стиль и творческие способности - слишком мало для успешного дизайнера. Что еще, на твой взгляд, должно быть у человека, претендующего на такой пост?
- Я всегда говорю, что человек, желающий стать дизайнером, должен быть работящим и обожающим  дело, которым занимается. Это самое главное. Иногда приходится работать неделями без выходных, по 16-18 часов в сутки. Не многие готовы на это пойти. Бытует мнение, что, если ты любишь красиво одеваться и красоваться перед друзьями новой сумочкой от PRADA, то ты уже дизайнер. К сожалению, на практике это далеко не так. Прежде всего нужно работать и совершенствоваться.
А как на счет протеже? Считаешь ли ты наличие такого человека важным в модной индустрии?
- Нет, его наличие не всегда приводит к громогласному успеху. Я считаю, что должен быть человек, который будет помогать чисто психологически, поддерживать. А еще поняла, что молодым дизайнерам нужно держаться вместе. То есть один дизайнер сам по себе мало что значит, а вот команда из дизайнера, фотографа, стилиста и так далее уже очень многое могут вместе. Поэтому я стараюсь как можно больше участвовать в совместных проектах. На начальных этапах - это важно.
Ты, как молодой дизайнер, наверное, уже решила какой рынок для тебя важнее: российский или европейский.
- Для себя я вижу больше российский рынок. Наши девушки и женщины еще не избалованы модой и принимают ее с удовольствием и почти с благоговением. Более того, российские девушки умеют эту модную одежду носить, и преподносить себя в этой одежде правильно.
Помимо российского рынка я очень сильно интересуюсь Азией. Китай, Корея, Япония просто сметают самые невероятные и сумасшедшие идеи, те вещи, которые никогда не купили бы ни в Европе, ни в России.
Это точно. А что для тебя стиль?
- Это образ жизни прежде всего. Одежда полностью отражает человека. Говорят, что зеркало души - это глаза, так вот зеркало характера - одежда.
А мода?
- Мода для меня лично - это жизнь. Я не существую без нее. Надеюсь, когда-нибудь она без меня тоже не сможет. (смеется). А если серьезно, то мода в общем понятии... даже не знаю... Мне кажется, это что-то, что делает людей счастливыми. Мода помогает женщинам чувствовать себя самыми прекрасными и привлекательными.
А кого, с точки зрения дизайнера, ты можешь назвать эталоном женского и мужского стиля?
- Если честно, у меня нет "иконы" стиля ни в женской, ни в мужской одежде. Я могу сказать, какие марки я больше всего ценю и уважаю. Я просто без ума от Riccardo Tisci (креативный директор GIVENCHY). Мне очень близок его взгляд на одежду. Причем, мне
нравится его творчество как в женской, так и в мужской одежде. Еще Damir Doma и Kris Van Assche восхитительны. С женской одеждой у меня более напряженные отношения (смеется), я нахожу женскую моду слишком повторяющейся и уже перенасыщенной. Но все же глотком свежего воздуха в последнем сезоне могу назвать две коллекции: Celine и Donna Karan.
Из чего ты черпаешь вдохновение?
- Из всего, что меня окружает! Наверное, звучит банально, но это так. В любой самой обычной вещи можно найти что-то необычное. Я смотрю фильмы, читаю много книг и стараюсь взирать вокруг широко раскрытыми глазами - ведь на улицах чего только не увидишь!
С этим нельзя не согласиться. Кстати, а какой город мира для тебя идеален, как место для творчества?
- Сейчас я влюблена в Милан. На ближайшее время я нахожу его идеальным для творчества. Он достаточно большой, чтобы найти себя, и недостаточно огромный, чтобы потеряться в нем.
А над каким проектом ты работаешь сейчас?
- Сейчас я работаю над четырьмя проектами сразу! Я делаю две женских коллекции и две мужских, все для разных целей и для разных людей.  Работы очень много, потому что, помимо всех проектов, я должна посещать институт и работать, так что времени экстремально мало.
Спасибо большое, что нашла время рассказать о себе и своих буднях мне и моим читателям. Желаю тебе творческих успехов, новых идей и море вдохновения!
 

6 комментариев:

  1. Как приятно, что у нас есть такие молодые, амбициозные и талантливые люди. Горжусь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно. Благодаря им российская fashion-индустрия будет на должном уровне =)

      Удалить
  2. Приятно читать, талантливая молодежь очень радует!

    ОтветитьУдалить
  3. Прикольно одета девушка на 3 и 4 фото. Тоня молодец!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное всем! так приятно!=))

    ОтветитьУдалить
  5. понравилось все кроме первого лука - он такой типично made-by-young-designer.
    а все остальное выглядит довольно по-европейски.
    надеюсь, услышим об этой девушке в скором времени :)

    ОтветитьУдалить