29.03.2013

Интервью c Диной Архиповой

Человек, о котором пойдет речь, на мой взгляд,- уникальное открытие в российской fashion-иллюстрации. Дина Архипова - автор блога Girls in bloom. Невероятно талантливая и очаровательная девушка сумела найти свой собственный стиль и покорить сотни сердец. Ее работы узнают, ими восхищаются, в них ищут вдохновение. Дина не из тех блоггеров, что ограничиваются публикацией пары-тройки красивых картинок со скупым описанием. Она старается передать читателям все то, что ее окружает, старается поделиться своими мыслями и настроением, ожиданиями и интересными новостями. Мне удалось побеседовать с Диной и погрузиться в мир ее творческой деятельности. Вот что у нас получилось:

Всем известно, что столица - это место больших возможностей и простора полету. Ты москвичка?
- Нет, я с детства живу в подмосковном городе Клин.
Ты добилась немалого, но всегда ли была тяга к творческой деятельности? Кто ее привил?
- Сколько себя помню, я всегда хотела творить: будь то увлечение танцами, музыкой или рисованием. Спасибо родителям, они поддерживали меня во всех начинаниях, давали возможность заниматься тем, что нравилось именно мне)
Тебе 22, но сколько из них ты рисуешь, когда серьезно взялась за кисти и краски?
- Наверное, лет в 11, тогда я впервые переступила порог художественной школы, а глянцевой иллюстрацией занимаюсь чуть меньше двух лет.
Ты учишься на промышленного дизайнера. Почему не "интерьера", "ландшафта" или "одежды"? Почему и как ты пришла к такому решению?
- Я очень долго не могла сделать выбор между промышленным дизайном и графическим. Главным аргументом в пользу промышленного стало то, что обучаясь по этой специальности, я получу намного больше знаний и навыков: изучу макетирование, 3d-программы, материаловедение, сопромат. Так что, соорудить лампу или выточить из пластика стул для меня не составит труда (смеется).
А помнишь свою первую иллюстрацию? Какой она была?
- Очень хорошо помню, это были подарочные иллюстрации-открытки, которые я делала к женскому дню. Мой хороший друг попросил помочь с подарком для своих одногруппниц, и мы решили, что сделаем для каждой девушки открытку с ее изображением.
Да, парень серьезно подошел к выбору подарка...
- Кроме того, друг собрал на них "досье": фотографии, увлечения, описание характера. Очень интересно было открывать "профайлы" девушек и превращать свои впечатления в контуры и цветовые пятна! Мне очень понравилось это занятие, и я всерьез занялась рисованием подобных иллюстраций.
Как я помню, раньше твои работы чаще всего были выполнены акварелью, сейчас ты перешла на цифровые рисунки. Я понимаю, что цифра - гораздо удобнее, но какой вариант тебе нравится больше, ближе к сердцу?
- Самым важным для меня было найти свой стиль, сделать свои работы узнаваемыми. В погоне за этой целью я перепробовала несколько техник: карандашная графика, тушь, акварель. Сейчас я занимаюсь исключительно цифровой иллюстрацией, т.к. считаю это своей визитной карточкой.
Я знаю, что работ, сотворенных тобой, на сегодняшний день не мало (да и вряд ли можно перечесть), но для портфолио, должно быть, отобраны самые лучшие?
- Конечно, в портфолио не стоит выкладывать все подряд. Работы разного уровня могут сбить заказчика с толку. 10-15 хороших иллюстраций, выдержанных в вашем уникальном стиле, произведут отличное впечатление.
Наверняка, у тебя есть самая любимая иллюстрация. Какая она, какая у нее история?
- Трудно выделить одну единственную любимую работу. Я с нежностью отношусь ко всем рисункам, которые сделала именно для себя и для своего блога, а не на заказ.
А когда ты решила, что пора заводить блог? Был ли тот, кто этому посодействовал?
- Это было мое личное решение, и, честно говоря, многие до сих пор не понимают, зачем я столько времени трачу на какой-то интернет-журнал.
Ты создавала иллюстрации для Glamour, Cosmopolitan, сотрудничала с блоггерами, марками одежды. Не задумываешься ли ты о создании чего-то своего?
- У меня были идеи по поводу создания своей линии футболок с оригинальными принтами, но как только дело дошло до производства – начались проблемы (вздыхает). Для меня прекрасным вариантом стала бы коллаборация с каким-нибудь российским или зарубежным брендом.
А откуда ты черпаешь вдохновение?
- Как и всех, меня вдохновляют путешествия, музыка, фильмы, книги, ну и, конечно же, люди.
Заставляешь ли себя работать без него, или предпочитаешь переждать пару-тройку дней?
- Все-таки глянцевая иллюстрация – история довольно коммерческая, и если тебе задан определенный  сюжет, то можно обойтись и без вдохновения. А если я хочу нарисовать что-то для себя, то без определенного настроя дело не пойдет, и в итоге получится довольно посредственная вещь.
А как приходится бороться с "творческим кризисом", что может привести тебя в норму?
- Хороший сон, смена обстановки, вкусная еда (улыбается). Еще, время от времени пересматриваю работы любимых иллюстраторов, их успехи вдохновляют меня двигаться вперед.
А кто попал в число твоих фаворитов?
- Мне нравятся работы Garance Dore и Danny Roberts. Еще слежу за Angeline Melin, Sabine Pieper и Hanna Muller.
Какой город/страну ты считаешь идеальным местом для творчества? А может быть есть особое место, где лучше всего работается?
- Многие друзья говорят, что им трудно работать дома, мол, обстановка расслабляющая, невозможно собраться, а я обожаю свое домашнее рабочее место, мне нравится мой нестабильный график и возможность слушать громко музыку или учить английский по диалогам из любимых сериалов во время рисования.
Какие планы/проекты ты собираешься реализовать в ближайшем будущем, и любишь ли вообще планировать "будущее"?
- Всегда опасаюсь говорить о будущих проектах, нередко что-то срывается в последний момент. Даже когда нарисовала первую работу для Cosmopolitan (за 2 месяца до выхода номера), никому ничего не говорила, пока не увидела напечатанную иллюстрацию в журнале.
А стоить планы и составлять списки – моя обязательная программа. Это дисциплинирует и помогает рационально использовать время, а с этим у меня бывают проблемы (улыбается).
Спасибо большое, что поделилась невероятно интересными деталями своего творчества. Ты знаешь, как я обожаю все то, что ты делаешь. Желаю тебе несчерпаемого вдохновения, ярких красок не только на иллюстрациях, но и в реальной жизни, стремись к большему, но не будь к себе слишком строгой. Успехов тебе!

4 комментария:

  1. Привет) Блог Дины очень нравится, интервью тоже интересное)) Давай знакомиться и общаться, думаю интерес к моде нас объединяет: присоединяюсь к твоим читателям и тебя приглашаю:
    http://sofie-au-moscou.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у Диночки прекрасный блог. Вдохновляющий и радующий =)

      Удалить
  2. отличное интервью!)Дина замечательная девушка :)
    WatchMyBlogHere
    WatchMyBlogHere
    WatchMyBlogHere

    ОтветитьУдалить