11.09.2013

Welcome to Kazakhstan!

Август - время отпусков. Мой август не исключение. Последний месяц лета я провела ни где-нибудь, а на родине. Добро пожаловать в Казахстан!
Чтобы постараться передать ощущения от поездки, необходимо начать с самого начала. Упаковывание чемоданов - это не то, началом можно считать саму идею посетить родную страну. Честно признаться, было не просто выкроить время. Студентам всегда сложно это сделать: сначала мучительная сессия, затем столь необходимая стажировка, которая длиться как правило чуть больше месяца. В итоге - коротенький август, в который стремишься впихнуть (да, именно "впихнуть") свой долгожданный отдых.
После того, как мой целиком гуманитарный разум окончательно сложил все циферки и понял, что поездка возможна, наступил следующий этап - выбор транспорта. Было бы просто забронировать билет на самолет, доехать до аэропорта и через три с лишним часа быть почти на месте. Но разве я ищу легких путей? Вместо подвешенного состояния я выбрала землю. Многие считают, что поезда - это романтика. Но я выбрала железную дорогу не поэтому. Во-первых, как бы то ни было, но я считаю, что это безопаснее, во-вторых, демократичнее, в-третьих интереснее. Нет, что вы, сидеть в комфортном кресле и попивать предлагаемые напитки - это здорово, но не тогда, когда вестибулярный аппарат ни к черту и приходится все время сидеть с бумажным мешком. Что ж, рассуждать на эту тему можно долго, но нужно продолжать.
Итак, билет куплен, чемодан собран. Пора в путь! Надо сказать, что этот самый путь длился 43 часа. Кто-нибудь отважился бы на такую "романтику"?
Выяснилось, что авантюристов в моем вагоне было ни так много. Мало кто отважился трястись на полках так же как я, а значит вы можете представить себе сколько "соседей" мне пришлось сменить почти за двое суток. Пожалела ли я о выборе транспорта? Ни сколько! Я познакомилась с удивительными людьми, увидела самобытные места, потрясающие уральские пейзажи и отлично выспалась (в поезде очень хорошо спиться, наверное из-за того, что движение вагона идентично детской колыбельке).
Таможня, документы, печати, паспорта - все это я преодолела с невероятной скоростью. Не смотря на то, что у России и Казахстана весьма простая система пограничного контроля, иногда время "пропуска" в необходимую сторону может превосходить несколько часов. 
Казахстан - это другой мир, несмотря на то, что совсем недавно мы были едины. Начиная от климата и заканчивая языком, религией и менталитетом. Кроме того стоит понимать, что внутри страны ситуация идентична. Северный Казахстан и южный - две большие разницы. Там, как и в России, два центра: гласный - Астана и негласный - Алматы. Две столицы, которые за считанные годы превратились в красивейшие места, но моей родиной являются не они, а городок на северо-востоке страны - Павлодар. Стоит ли говорить, как я в него влюблена?
Наверное, стоит прервать мой монолог и показать наконец первую порцию фотографий. Некоторые из них вы могли увидеть в моем instagram (anastasias_s), но повторюсь, это первая порция, дальше - больше и интереснее. Наслаждайтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий